Безопасность

Памятки

Опасность


 

Информация к сведению

Опасность – центральное понятие безопасности жизнедеятельности, она носит скрытый характер. Признаками, определяющими опасность, являются:
• угроза для жизни,
• возможность нанесения ущерба здоровью,
• нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека.
Можно выделить ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека: 
1. опасности дома, 
2. опасности на дороге и на улице,
3. опасности в природе,
4. опасности в общении с незнакомыми людьми.
Именно от обученности и опыта в большей степени зависит способность людей к безопасному существованию в окружающей среде.
Для того, чтобы обеспечить безопасность ребёнка взрослым необходимо предпринять ряд мер и строго придерживаться основных требований безопасности.
В первую очередь с ребёнком нужно проводить постоянную разъяснительную работу, используя примеры, сказки, рисунки и всё то, что поможет ребёнку понять, какие ситуации бывают опасными, как поступить, попав в них и как их избежать. Учёба пойдёт впустую, если не учитывать и особенности детской психики, которая противится формам «запрещено», «нельзя», «ты обязан» и т.д. Лучше действуют формулы типа: «Давай учиться вместе, помоги мне избавиться от беспокойства за тебя». Ситуации следует проверять в игровой форме, а объяснения лучше подкреплять доступными примерами. Если, например, ребёнок, совсем мал, напомните ему о печальной судьбе семерых козлят, доверившихся волку, или о Красной Шапочке, которой больше повезло.
Второе – родителям необходимо создать ребёнку благоприятные условия в жилище, используя всевозможные защитные механизмы, приспособления и соблюдая самим правила пожарной безопасности.
Еще одно из главных условий безопасности ребенка — это его к вам доверие. Что бы с ним не случилось, он должен знать: папа и мама всегда помогут, и не бояться ничего вам рассказывать. Будьте в курсе того, кто окружает вашего ребенка в гимназии, на детской площадке или в секции. Если ребенок кажется подавленным, расстроенным, осторожно расспросите его, дайте понять, что он всегда может рассчитывать на вашу защиту и поддержку.

 

Итак, короткие правила

1. Не оставляйте детей одних дома!
2. Оставив ребёнка одного, обязательно организуйте ему интересный и безопасный досуг.
3. Оставив ребёнка одного, обязательно обеспечьте ребёнка номерами телефонов экстренной помощи 101,102,103 и др., родителей, соседей.
4. Обязательно выучите с ребёнком его ФИО, ФИО родителей, адрес, номер домашнего телефона. Положите в карман одежды, портфель ребёнка памятку с номерами телефонов родителей и др. информацией.
5. Не оставляйте открытыми окна. Используйте специальные механизмы (фиксаторы створок) во избежание открытия детьми окон.
6. Не оставляйте открытыми входные двери. Для внутренних дверей используйте специальные механизмы во избежание защемления.
7. Не оставляйте включенными электроприборы.
8. Используйте специальные заглушки для розеток.
9. Электропровода «спрячьте» под электрокороб. 
10. Не оставляйте на видных и доступных для детей местах спички, зажигалки, горелки и др.
11. Используйте специальные накладки на углы мебели во избежание травм от столкновения с мебелью.
12. Не оставляйте детей без присмотра с домашними животными. Помните, люди живут разумом, а животные – инстинктом. Своевременно проходите обязательный медицинский осмотр животных, их вакцинацию. 
13. Не держите дома ядовитые растения.
14. Расставляя предметы интерьера (декоративные статуэтки, посуду, книги), не ставьте их на край мебели. Периодически проверяйте крепление полок, шкафов, бытовой техники.
15. Держите в недоступном месте продукцию бытовой химии; едкие вещества (уксус, перец и др.), используемые на кухне при приготовлении пищи также держите в недоступном месте.
16. Обращайте внимание на половое покрытие в ванной комнате. При попадании воды на плитку или линолеум, они становятся более скользкими, поэтому на полу должны быть коврики с прорезиненной основой. Используйте ковры, паласы, ковровые дорожки с прорезиненной основой и в других комнатах.

БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!

свернуть

ПРИЗНАКИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ

  ПРИЗНАКИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ:

 

  • Когда родители просят отвлечься от игры на компьютере, ребенок демонстрирует острый эмоциональный протест;  
  • Ребенок раздражается при вынужденном отвлечении;  
  • Ребенок не может спланировать окончание игры на компьютере;  
  • Ребенок постоянно просит деньги для обновления программного обеспечения компьютера и приобретение новых игр;
  • Ребенок забывает о домашних делах и приготовлении уроков;
  • У ребенка сбивается режим дня, режим питания и сна, он перестает заботиться о собственном здоровье;  
  • Чтобы постоянно поддерживать себя в бодрствующем состоянии, ребенок начинает злоупотреблять кофе и другими энергетическими напитками;  
  • Прием пищи происходит без отрыва от игры на компьютере;
  • Ощущение эмоционального подъема во время игры на компьтере;
  • Ограничение общения постоянным обсуждением компьютерной тематики с окружающими;
  • Нетерпение, предвкушение и продумывание заранее своего возвращения к компьютеру.

     Появление подобных признаков может сопровождаться нарушениями в работе желудочно-кишечного тракта, болевыми ощущениями в области позвоночника, лопаток, запястий рук. Кроме того, регулярное раздражение глазных яблок (при игре дети практически не моргают) может способствовать появлению головных болей и проблем со зрением. Нередко развивается бессонница и нервное истощение.

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ РАЗВИТИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ У ДЕТЕЙ

     Часто причиной возникновения компьютерной зависимости у детей и подростков становятся неуверенность в себе и отсутствие возможности самовыражения. В таких случаях родители должны поддержать ребенка и помочь ему разобраться с возникшими проблемами.

     Абсолютно неправильно критиковать ребенка, проводящего слишком много времени за компьютером. Это может только углубить проблему и отдалить ребенка от родителей.

     Если ребенок страдает игровой завистью, нужно постараться понять его и в какой-то мере разделить его интерес к компьютерным играм. Это не только сблизит ребенка с родителями, но и увеличит его доверие к ним, а значит, ребенок с большей уверенностью будет следовать советам родителей и с большим доверием делиться с ними своими проблемами. Критика воспринимается ребенком, как отказ родителей понять его интересы и потому вызывает замкнутость и в некоторых случаях агрессию.

     Основной мерой предотвращения возникновения зависимости любого типа у детей является правильное воспитание ребенка. При этом важно не ограничивать детей в их действиях (например, запрещать те или иные игры), а объяснять, почему то или иное занятие или увлечение для него не желательно.

     Рекомендуется ограничивать доступ детей к играм и фильмам, основанным на насилии. В то же время если ребенок все же встретился с такой информацией нужно в доступной форме объяснить ему почему такая информация для него опасна и почему он не должен стремиться узнать ее. Категорический запрет того или иного вида информации безо всяких объяснений только увеличит интерес ребенка к этой информации, а существование запрета сделает невозможным обсуждение проблемы между родителями и ребенком.

    

Дети и подростки нуждаются в самовыражении. За не имением других средств выражения своих мыслей и энергии они обращаются к компьютеру и компьютерным играм, которые создают иллюзию реальности безграничных возможностей, лишенной ответственности. Такая иллюзия оказывает разрушительное действие на психику.

свернуть

Интернет зависимость у подростков

Интернет зависимость у подростков – довольно распространенная проблема в сегодняшнем мире. Родители и психологи бьют тревогу, наблюдая, как дети все больше и больше погружаются в виртуальный мир, пытаясь уйти от проблем реальности или в поиске развлечений. Безусловно, нельзя отрицать, что компьютер может принести массу пользы для ребенка – это бесценный источник информации, учебного материала, увлекательных книг, фильмов, способ найти новых друзей по всему миру и т.д. В сети несложно найти редкие и ценные книги, которые мало у кого есть дома. Многие игры несут в себе довольно значимый развивающий потенциал – к примеру, логические игры и головоломки превосходно развивают способность анализировать, находить связи и восстанавливать логические цепочки. Общение в социальных сетях позволяет улучшить коммуникативные навыки и выучить иностранные языки.

Увы, все эти замечательные возможности компьютера имеют обратную сторону в виде стойкой зависимости подростков от компьютера. Мы говорим о подростках, потому что они, в силу возрастных особенностей, наиболее подвержены развитию таких психологических расстройств, но не следует забывать, что зависимость от компьютера может развиться и у младших школьников, и у взрослых людей.

Интернет-зависимость в подростковом возрасте, как правило, являет собой один из двух видов: зависимость от социальных сетей или игровую зависимость.

 

Игровая зависимость у подростков

Наиболее опасными психологи считают ролевые игры. Особенно те, в которых игрок видит игровой мир не со стороны, а как бы глазами своего героя. В таком случае уже после нескольких минут игры у игрока наступает момент полного отождествления себя с игровым героем.

Довольно опасными считаются игры, в которых требуется набрать большое количество очков – они также могут провоцировать развитие игровой зависимости у подростков.

 

Зависимость подростков от социальных сетей

Опасность социальных сетей в анонимности и возможности скрывать свою личность, примеряя различные роли по своему желанию. Подростки играют роль того, кем бы им хотелось быть, уходя от реальности и проживая в сети чужую, совершенно непохожую на реальность, жизнь. В некоторых случаях это приводит к раздвоению личности и потере чувства реальности.

 

Признаки интернет зависимости у подростков:

● Потеря контроля над предметом зависимости, ребенок перестает контролировать себя и время нахождения перед компьютером. 

● «Доза» (то есть время нахождения за компьютером) постепенно увеличивается. 

● Отрицание наличия проблемы, категоричес-кий отказ от помощи. 

● Недовольство реальной жизнью, ощущение пустоты в реальном мире. 

● Проблемы с учебой. 

● Игнорирование близких, друзей, лиц противоположного пола, интерес концентрируется только на предмете зависимости. 

●Расстройства сна, кардинальное изменение режима. 

● Агрессия в случае недоступности предмета зависимости, невозможности «употребить».

Как видите, компьютерная зависимость у подростков проявляется так же, как и любой другой вид зависимости (наркомания, алкоголизм, игромания и т.д.) и избавиться от нее бывает так же трудно. Именно поэтому так важна профилактика каких бы то ни было зависимостей у подростков. Если ребенок отказывается идти к психологу за помощью (а именно так обычно и бывает), родители сами должны обратиться к специалистам за консультацией. Ведь семья – это одно целое. Зависимость кого-то из ее членов неизбежно отражается на всех остальных. И в то же время, начав изменять себя, вы можете помочь своему ребенку вернуться к нормальной жизни.

свернуть

Памятка "Оставление в опасности детей"

ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ!

НЕДОПУСТИМО ОСТАВЛЯТЬ ДЕТЕЙ БЕЗ ПРИСМОТРА. ВЫ НЕСЕТЕ УГОЛОВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОСТАВЛЕНИЕ МАЛОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ

 В ОПАСНОСТИ

«За последние  месяцы увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых родители оставляли одних на улице или дома. Дети не всегда осознают опасности, которые их поджидают, поэтому чаще всего несчастные случаи происходят именно с ними.

 Так, обязанность родителей осуществлять защиту прав и интересов детей закреплена в ст. 73 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье. Родители являются законными представителями своих несовершеннолетних детей и выступают в защиту их прав и законных интересов в отношениях с любыми лицами и организациями, в том числе в судах, без специального полномочия.

         Родителям необходимо помнить, что за оставление ребенка в опасности предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со ст. 159 УК РБ.

          Знайте! Согласно части 2 статьи 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь «Оставление в опасности» – заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни  или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, – наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.

Статья 159 «ОСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ В ОПАСНОСТИ»

  1. Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без опасности для его жизни или здоровья, либо жизни или здоровья других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи —наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года.
  2. Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, — наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.
  3. Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние, —

наказывается арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет.

Мамы, папы, бабушки, дедушки, старшие братья и сёстры! Ни в коем случае не оставляйте малышей без присмотра! Уголовным кодексом Республики Беларусь за оставление детей без помощи в опасной для жизни ситуации предусмотрены арест или ограничение свободы. Но даже самое строгое наказание не вернет к жизни родную кровиночку.

 Ст. 159  Объектом преступления является жизнь и здоровье человека, находящегося в опасном для жизни состоянии. Состояние является опасным для жизни, когда без необходимой и немедленной помощи может наступить смерть потерпевшего.

 Под опасным для здоровья состоянии следует понимать угрозу причинения существенного вреда здоровью потерпевшего, т.е. тяжкие, менее тяжкие и легкие телесные повреждения с кратковременным расстройством здоровья.

 Объективная сторона. Совершение преступления, предусмотренные ч. 1 и ч. 2 ст. 159 УК РБ выражается в бездействии – лицо, которое заведомо сознает нахождение потерпевшего в опасном состоянии и может оказать помощь, не оказывает ее, совершение этого преступления может выразиться и в несообщение надлежащим учреждениям и лицам о необходимости оказания помощи человеку, находящемуся в опасном для жизни или здоровья состоянии.

 Если лицо имело возможность оказать помощь, устраняющую опасность, но ограничилось сообщением о существующей опасности, то уголовная ответственность не исключается. Важным условием уголовной ответственности является отсутствие риска для жизни и здоровья лица, оказывающего помощь, или других лиц.

 Преступление имеет место с момента не оказания помощи потерпевшему (считается оконченным). Наступление последствий не влияет на квалификацию. Однако учитывается при назначении наказания виновному.

 Субъективная сторона оставления в опасности характеризуется прямым умыслом. Лицо сознает, что потерпевший находится в опасном для жизни и здоровья состоянии, и ему необходима нетерпящая неотлагательная помощь, которую это лицо может оказать и желает бездействовать.

 Субъектом по ч. 1 ст. 159 УК РБ может быть любое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

 Субъектом преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 159, является лицо, на котором лежит обязанность заботиться о потерпевшем. Обязанность заботиться о потерпевшем может основываться на законе. Такая обязанность может вытекать из брачно-семейных отношений, например, забота родителей о малолетних детях и т.д., а также из служебных и профессиональных обязанностей.

 Ч. 3 ст. 159 УК РБ предусматривает ответственность за заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние. Поэтому субъектом по ч. 3 может быть только лицо, виновно поставившее другое лицо в опасное состояние. Преступление имеет место с момента невыполнения обязанности по оказанию помощи потерпевшему после поставления его в опасное для жизни или здоровья состояние.

 В тех же случаях, когда в результате оставления в опасности лицом, возникшей по его вине, наступила смерть или телесное повреждение, ответственность должна наступать по ч. 3 ст. 159 и статьям УК в зависимости от совершенного преступления.

 

Уважаемые родители!

Напоминаем, что ответственность родителей за детей обуславливается обязанностью воспитывать своих детей, заботиться об их физическом и психическом здоровье, а также нравственном развитии».

 

свернуть

Профилактика детского травматизма

Безопасный котел и газовое оборудование

 В последние годы в нашей стране участились несчастные случаи, связанные со взрывами бытовых водогрейных котлов и газового оборудования, установленных в жилых домах и общественных зданиях –более 50 чрезвычайных ситуаций за последние 5 лет. И практически каждый отопительный сезон  происходят такие ЧС.  

Газовое оборудование, а также хранение в доме легковоспламеняющихся жидкостей, в случае пренебрежительного отношения, может стать причиной получения травм и ожогов. Так и случилось в одном из многоквартирных домов Минска, в декабре 2022 года на пожаре погибли 6 человек, в том числе и 1 ребёнок. (https://mchs.gov.by/glavnoe/408489/).

Основное количество происшествий приходится на начало отопительного сезона или в периоды оттепели, когда контроль за состоянием систем отопления, установленных в коттеджах, жилых домах, а также в небольших сельских магазинах, аптеках и других помещениях ослабляется. При этом ночью столбик термометра может опускаться значительно ниже нулевой отметки, что может привести к частичному замерзанию трубопроводов и расширительных баков.  Замерзают они  чаще всего  в чердачных помещениях, если не утеплены или утеплены плохо. Вода прекращает  циркулировать, что  резко повышает давление в котле  и может привести ко взрыву. Большой объем пара, выброшенного в помещение, где установлен котел,  повышает давление в целом в комнате, в результате  разрушаются несущие конструкции здания. Люди получают травмы различной тяжести и ожоги паром.

Для предотвращения взрывов котлов РЕКОМЕНДУЕТСЯ:

  1. Убедиться, что запорные системы на подающем и обратном трубопроводах к котлу открыты, а также открыты все запорные устройства, установленные на системе отопления.
  2. Слить конденсат из нижнего кармана дымовой трубы для котлов, работающих с естественной тягой.
  3. Провести осмотр оголовков дымоходов и убедиться в отсутствии их обмерзания и закупорки. При обнаружении неисправности дымоходов и вентиляционных каналов пользование данным оборудованием запрещается. 
  4. До начала розжига котла открыть линию подпитки системы отопления и контрольную линию заполнения расширительного бака. Истечение воды из контрольной линии говорит о том, что система отопления не замерзла. При этом необходимо убедится в том, что давление по манометру, установленному на котле, не растет.
  5. Если из контрольной линии заполнения расширительного бака не пошла вода, а давление на котле, определяемое по манометру, на нем установленному, растет и достигает давления в водопроводной сети, это свидетельствует о замерзании системы отопления. В этом случае котел разжигать категорически запрещается. Необходимо определить место замерзания отопительной системы (как правило, место соединения расширительного бака с системой отопления), отогреть ее, и только потом, когда из контрольной линии (при открытой подпиточной линии) потечет вода, можно постепенно разжигать котел При этом нужно все время контролировать давление на котле по манометру, установленному на нем. Если давление на котле начинает приближаться к максимально допустимому по паспорту прибора, необходимо срочно прекратить топку и удалить из котла все топливо.

При отогревании котлов на чердачных помещениях не используйте открытый огонь - это может привести к пожару. Отогревать можно горячей водой, песком, специальными приборами для отогревания труб.

Газовые приборы:

Помните, что Использование газовых бытовых приборов и аппаратов, непредназначенных для отопления помещений, не допускается. Так отдельные граждане используют для отопления помещений газовые плиты с горящими конфорками. Плита для этого не предназначена! Открытое пламя выжигает кислород в помещении, и его становится недостаточно для нормальной работы горелок. Из-за недостатка кислорода газ сгорает не полностью, в результате  - образуется угарный газ. Нахождение в помещении, воздух которого содержит 0,2% угарного газа, в течение 1 часа вредно для здоровья, а при содержании 0,5% угарного газа находиться в помещении в течение 5 минут опасно для жизни.

Нельзя пользоваться газовым оборудованием или другими  теплогенерирующими агрегатами  и устройствами при неисправных  дымоходах и вентиляционных каналах. О фактах неисправности дымоходов и самовольно установленных газовых приборов необходимо информировать газоснабжающие организации!

При возникновении пожара вызывайте службу спасения по телефону 101.

 

 

свернуть

Не оставляйте детей без присмотра!

Памятка "Правила безопасности в зимний период"

 

Общие знания об опасности на замерзшем водоеме

1.1. Замерзший водоем — зона повышенной опасности.

1.2 Основными причинами гибели, проваливания в ледяную воду людей являются:

1.2.1 незнание и нарушение правил безопасности на льду;

1.2.2 сосредоточение больших групп людей на ограниченной территории;

1.2.3  выбегание с берега на неокрепший лед;

1.2.4  проверка льда на прочность ударами пятки о поверхность замерзшей вод;

1.3 Крепость льда зависит от температуры воздуха. Утром и днем он не такой прочный, как вечером.

1.4 Особенно опасен лед во время оттепели.

1.5 Лед крепче у берега: его толщина уменьшается на большой глубине по мере удаления от берега, а также в тех местах, где есть растительность, быстрое течение воды, где бьют ключи или впадает в реку ручей.

1.6 Лед зеленоватого оттенка толщиной 7 см – безопасный, он выдерживает одного человека, лёд голубого цвета – прочный;  белого оттенка – прочность его в 2 раза меньше; серый, матово-белый или с желтоватым оттенком – лед ненадёжен.

1.7 Чрезвычайно ненадежен лёд под снегом и сугробами.

1.8 В начале зимы наиболее опасна середина водоема, в конце зимы опасны прибрежные участки.

 Меры безопасности при нахождении на замершем водоеме:

Безопаснее всего спускаться и выходить на берег в местах, где лед виден и не покрыт снегом.

2.1     Если вы ступили на лед:

2.1.1 Обязательно проверьте прочность льда. Если после первого сильного удара палкой покажется хоть немного воды - это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

2.1.2   Обходите вмерзшие в лед кусты или какие-либо предметы, а также места сброса промышленных вод – лед там всегда непрочен.

2.2 Если увидели, что кто-то провалился:

2.2.1.  Позовите на помощь – «Человек тонет!»

2.2.2 Приближайтесь к пострадавшему ползком (лучше всего подложить под себя фанеру, доску или что-нибудь подобное).

2.2.3  За 4-5 метров до пролома подайте пострадавшему шест, доску, веревку, ремень или шарф.

2.2.4  Медленно отползая, вытягивайте пострадавшего на прочный лед.

2.3 Безопасность при движении по льду:

2.3.1 Не выходить на лед в одиночку, особенно на тонкий лед в начале зимы (лед ломается со звонким хрустом) и в начале весны (лед ломается без треска, вода быстро просачивается и заполняет следы);

2.3.2  Имейте в руках палку, прощупывайте  перед собой путь;

2.3.3  Если лед начал трескаться, осторожно ложитесь и перемещайтесь по своим следам обратно;

2.3.4  Ни в коем случае не ходить по льду гуськом. При движении по водоёму группами необходимо следовать друг за другом на расстоянии 5 - 6 метров и быть готовым оказать помощь впереди идущему;

2.3.5  При переходе водоема по льду на лыжах, рекомендуется пользоваться проложенной лыжней, а при ее отсутствии, прежде чем двигаться по целине, следует отстегнуть крепления лыж и снять петли лыжных палок с кистей рук. Рюкзак или ранец необходимо взять на одно плечо. Первым идет инструктор или тренер. Интервал между лыжниками должен быть 5-6 метров. Идущий первым, ударами палок, проверяет прочность льда и следит за его состоянием.

 

Запрещается:

3.1  Кататься и собираться группами на тонком, ещё неокрепшем льду, особенно во время оттепели.

3.2  Опасно выбегать и прыгать с берега на лед, когда неизвестна его прочность.

3.3  Во время движения по льду следует обходить места и участки, покрытые толстым слоем снега. Особую осторожность необходимо проявлять в местах, где быстрое течение, выход родниковых вод, выступают на поверхность кусты, трава, коряги, вмерзшие воздушные пузыри, протекают воды промышленных предприятий.

 

 

 

Уважаемые родители!

 

Мы, педагоги Столинщины, обращаемся к Вам с просьбой: не оставляйте детей одних, даже на мгновение, не рискуйте их жизнями.

 

Отпуская гулять – напоминайте детям о правилах безопасного поведения в зимний период, о поведении на льду, в пределах автомобильных дорог и железнодорожного полотна!

Не разрешайте детям одним идти на водоемы на тонкий неокрепший лед. Запретите им любое баловство на льду, так как лед является местом повышенной опасности.

Разумная осторожность поможет уберечь детей от опасности!

Конечно, никто не хочет зла своему ребенку. В большинстве своем – это обычная человеческая беспечность. Жаль, что мы учимся на своих ошибках. Понимание и осознание глубины трагедии приходит к нам только после того, когда уже ничего нельзя вернуть…

Давайте вместе постараемся уберечь наших детей от опасности!

Мы желаем Вам и Вашим детям крепкого здоровья, весело и радостно встретить Новый 2023 год!

Берегите детей!

 

 

 

 

 

свернуть