Профдиагностика

Карта интересов мл. школьников

Карта интересов для младших школьников (Методика А.И. Савенкова)

Инструкция для родителей

Для того, чтобы дать вам правильный совет и конкретные рекомендации для развития способностей вашего ребёнка, нам нужно знать его склонности. Вам предлагается 35 вопросов, подумайте и ответьте на каждый из них, стараясь не завышать и не занижать возможности ребёнка. Для большей  объективности сравните его с другими детьми того же возраста.

На бланке ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чём говориться в вопросе, не нравиться (с вашей точки зрения )ребёнку, ставьте в клетке «-», если нравиться «+», если очень нравиться «++». Если по какой-либо причине вы затрудняетесь ответить, оставьте данную клетку не заполненной.

 

______________дата /  Фамилия, имя  ребёнка __________________________________

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребёнка на семь сфер:

1.Математика и техника (1-й столбик в листе ответов;)

2.Гуманитарная сфера (2-й);

3. Художественная деятельность (3-й);

4.Физкультура и спорт (4-й);

5. Коммуникативные интересы (5-й);

6. Природа и естествознание (6-й);

7. Домашние обязанности, труд по самообслуживанию (7-й столбик).

Лист вопросов

1.Нравиться ли решать логические задачи и задачи на сообразительность.

2.Нравиться ли слушать или читать самостоятельно сказки, рассказы, повести.

3.Нравиться ли петь, музицировать.

4. Нравиться ли заниматься физкультурой.

5. Нравиться ли вместе с другими детьми играть в различные коллективные игры.

6.Нравиться ли слушать или читать рассказы о природе.

7. Нравиться ли делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу).

8.Нравиться ли играть с техническим конструктором.

9.Нравиться ли изучать иностранный язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами.

10.Нравиться ли самостоятельно рисовать.

11. Нравиться ли играть в спортивные. подвижные игры.

12.Нравиться ли руководить играми.

13.Нравиться ли ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными.

14. Нравиться ли ходить в магазин за продуктами.

15. Нравиться ли слушать или читать книги о технике (машинах, космических кораблях).

16. Нравиться ли играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных).

17.Нравиться ли самостоятельно сочинять истории. Сказки, рассказы.

18. Нравиться ли соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам.

19.Нравиться ли разговаривать с новыми незнакомыми людьми.

20. Нравиться ли ухаживать за аквариумом, растениями, домашними животными (кошки, собаки и др.) птицами, помогать им, лечить их.

21.Нравиться ли убирать за собой книги, тетради, игрушки.

22.Нравиться ли конструировать, рисовать проекты самолётов, кораблей.

23.Нравиться ли знакомиться с историей (посещать исторические музеи)

24.Нравиться ли самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества.

25.Нравиться ли читать или слушать книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи.

26.Нравиться ли объяснять что-то другим детям или взрослым людям (убеждать , спорить, доказывать своё мнение)

27 Нравиться ли ухаживать за домашними растениями.

28.Нравиться ли помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол )

29.Нравиться ли считать самостоятельно, заниматься математикой в школе.

30.Нравиться ли знакомиться  с общественными явлениями и международными событиями.

31.Нравиться ли участвовать в постановке спектаклей.

32.Нравиться ли заниматься спортом в секциях и кружках.

33.Нравиться ли помогать другим людям.

34.Нравиться ли работать в саду, на огороде, выращивать растения.

35. Нравиться ли помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.

свернуть

Методика Е.А. Климова «Определение типа будущей профессии»

Инструкция: Прочитай данные утверждения. Если ты согласен с ними, то перед цифрой в таблице поставь «+», если нет, поставь перед цифрой «-». Если ты сомневаешься, зачеркни цифру.

Типы профессий

Утверждения для самооценки
    Природа                   Техника              Знаковая система                  Искусство                   Человек         
1. Легко знакомлюсь с людьми 1
2. Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить 1
3. Люблю ходить в музеи, театры, на выставки 1
4. Охотно и постоянно ухаживаю за растениями, животными 1
5. Охотно и подолгу могу что-нибудь вычислять, чертить 1
6. С удовольствием общаюсь со сверстниками или малышами 1
7. С удовольствием ухаживаю за растениями и животными 1
8. Обычно делаю мало ошибок в письменных работах 1
9. Мои изделия обычно вызывают интерес у товарищей, старших 2
10. Люди считают, что у меня есть художественные способности 2
11. Охотно читаю о растениях, животных 1
12. Принимаю участие в спектаклях, концертах 1
13. Охотно читаю об устройстве механизмов, приборов, машин 1
14. Подолгу могу разгадывать головоломки, задачи, ребусы 2
15. Легко улаживаю разногласия между людьми 2
16. Считают, что у меня есть способности к работе с техникой 2
17.Людям нравится мое художественное творчество 2
18. У меня есть способности к работе с растениями и животными 2
19. Я могу ясно излагать свои мысли в письменной форме 2
20. я почти никогда ни с кем не ссорюсь 1
21. Результаты моего технического творчества одобряют незнакомые люди 1
22. Без особого труда усваиваю иностранные языки 1
23. Мне часто случается помогать даже незнакомым людям 2
24. Подолгу могу заниматься музыкой, рисованием, читать книги  1
25. Могу влиять на ход развития растений и животных 2
26. Люблю разбираться в устройстве механизмов, приборов 1
27. Мне обычно удается склонить людей на свою точку зрения 1
28. Охотно наблюдаю за растениями или животными 1
29. Охотно читаю научно-популярную, критическую литературу, публицистику
30. Стараюсь понять секреты мастерства и пробую свои силы в живописи, музыке и т.п. 1
Результаты

 

 Анализ результатов

По каждому столбцу подсчитай алгебраическую, то есть с учетом знаков, сумму, зачеркнутые цифры не считай.

Запиши их в строку «Результаты».

Наибольшая полученная сумма или суммы (по столбцам) указывают на наиболее подходящий для тебя тип профессии.

Малые или отрицательные суммы указывают на типы профессий, которых тебе следует избегать при выборе.

Максимальное число баллов в каждом столбце 8.

В соответствии с данной классификацией мир современных профессий можно разделить

 на 5 основных типов:

1. «Человек-природа» Представителей этих профессий объединяет одно очень важное качество — любовь к природе. Но любовь не созерцательная. Которой обладают практически все люди, считая природу наиболее благоприятной средой для отдыха, а деятельная связанная с познанием ее законов и применением их. Одно дело — любить животных и растения, играть с ними, радоваться им. И совсем другое — регулярно, день за днем ухаживать за ними, наблюдать, лечить, выгуливать, не считаясь с личным временем и планами. Специалист должен не просто все знать о живых организмах, но и прогнозировать возможные изменения в них и принимать меры. От человека требуется инициатива и самостоятельность в решении конкретных задач, заботливость, терпение и дальновидность. Человек, работающий в сфере «человек-природа», должен быть спокойным и уравновешенным;

 

2. «Человек-техника» Особенность технических объектов в том, что они, как правило, могут быть точно измерены по многим признакам. При их обработке, преобразовании, перемещении или оценке от работника требуется точность, определенность действий. Техника как предмет руда представляет широкие возможности для новаторства, выдумки. творчества, поэтому важное значение приобретает такое качество, как практическое мышление. Техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты и их части — важные условия для успеха в данной области.

 

3. «Человек-знаковая система «Мы встречаемся со знаками значительно чаще, чем обычно представляем себе. Это цифры. Коды, условные знаки, естественные или искусственные языки, чертежи, таблицы формулы. В любом случае человек воспринимает знак как символ реального объекта или явления. Поэтому специалисту, который работает со знаками, важно уметь с одной стороны, абстрагироваться от реальных физических, химически, механических свойств предметов, а с другой — представлять и воспринимать характеристики реальных явлений или объектов, стоящих за знаками. Чтобы успешно работать в какой-нибудь профессии данного типа, необходимо уметь мысленно погружаться в мир, казалось бы, сухих обозначений и сосредотачиваться на сведениях, которые они несут в себе. Особые требования профессии этого типа предъявляют к вниманию.

 

4. «Человек-искусство» Важнейшие требования, которые предъявляют профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью человека — наличие способности к искусствам, творческое воображение, образное мышление, талант, трудолюбие.

 

5. «Человек-человек» Даже выбирая профессию, не связанную непосредственно с общением, вы поступите правильно, если обратите внимание на общительность и контактность. Подумайте, куда вы обращены- к людям или к себе? С кем бы вы хотели общаться — с собой или с другими? Главное содержание труда в профессиях типа «человек-человек» сводится к взаимодействию между людьми. Если не наладится это взаимодействие, значит, не наладится и работа. Качества, необходимые для работы с людьми: устойчивое, хорошее настроение в процессе работы с людьми, потребность в общении, способность мысленно ставить себя на место другого человека, быстро понимать намерения, помыслы, настроение людей, умение разбираться в человеческих взаимоотношениях, хорошая память (умение держать в уме имена и особенности многих людей), умение находить общий язык с различными людьми, терпение и т.д.

свернуть